«Коммерсант»: Издатели заявили о «катастрофической ситуации» на бумажном рынке

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Союз предприятий печатной индустрии направил глава Минпромторга РФ Денису Мантурову письмо, в котором заявил о «катастрофической ситуации на бумажном рынке России» и «беспрецедентном росте цен» на бумагу в 2021 году.

Издатели утверждают, что мелованная бумага подорожала на 18%, картон — на 30%. В ближайшей перспективе участники рынка ждут продолжения роста цен, сообщает газета «Коммерсант».

Участники рынка просят рассмотреть субсидирование производства бумаги, чтобы избежать подорожания своей продукции.

Тем временем, отмечает издание, бумажные комбинаты переключаются на более маржинальное производство упаковки и опасаются возможного регулирования цен. Но стоимость упаковочного картона тоже растет: спрос на него серьезно увеличила активизация онлайн-торговли на фоне пандемии. Подорожание упаковки фиксируют уже и производители пищевой продукции.

Ситуацию они связывают с тем, что производители переориентируются на выпуск оберточной бумаги для Китая и Индии.

Напомним также, в конце октября «Коммерсант» не исключал, что российские книжные издательства могут потерять сотни миллионов рублей из-за закрытия специализированной книжной розницы в Москве и других городах в связи с новыми антиковидными ограничениями (малый локдаун).

До этого предполагалось, что книжный рынок вырастет в 2021 году до 99 млрд руб., что на 3% больше уровня 2019 года, но локдаун изменил прогнозы. Частично компенсировать убытки может отложенный спрос и онлайн-продажи, рассчитывают участники рынка.

Издание опросило крупнейшие российские издательства о последствиях нового локдауна. Большинство участников рынка говорят, что готовятся к значительным убыткам в связи с закрытием книжных магазинов в ряде регионов.

«Если локдаун продлится неделю, мы потеряем до 100 млн руб.», — говорил президент группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. По его словам, сейчас на офлайн-продажи приходится около 40–45% выручки издательства.

Потери в продажах за 10 дней составят десятки миллионов рублей, оценивает гендиректор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин. На закрытые книжные магазины, по его словам, приходится около 30% продаж группы.

Источник: rosbalt.ru

Оцените статью
Модный каблук
Добавить комментарий