Минэнерго объяснило, от чего зависит введение запрета на экспорт бензина из РФ

Министерство энергетики РФ считает, что проект о запрете экспорта бензина может быть незамедлительно вынесен на правительство, если этого потребует ситуация на рынке.

«Если ситуация на топливном рынке потребует введения данной меры, документ незамедлительно может быть вынесен на правительство. Сейчас идет его обсуждение», — цитирует ТАСС сообщение Минэнерго.

Напомним, ранее министерство предложило ограничить сроком на три месяца экспорт топлива из России. Соответствующая инициатива содержится в проекте постановления правительства, который размещен на официальном портале нормативно-правовых актов.

С подобной идеей Минэнерго выступило «в целях бесперебойного прохождения периодов массовых ремонтов технологического оборудования на нефтеперерабатывающих заводах и высокого спроса на внутреннем рынке моторного топлива».

Отметим также, что, по данным Росстата, потребительские цены на бензин в среднем по РФ с 19 по 25 апреля 2021 года не изменились в процентном соотношении к предыдущему отчетному периоду, как и неделей ранее. При этом ведомство зафиксировало удорожание топлива в 22 центрах субъектов РФ, а сильнее всего цены поднялись в Салехарде — на 0,6%.

В целом, указывает Росстат, к 26 апреля средняя по стране потребительская цена 1 литра бензина достигла 47,64 руб. (рост на 4 коп. относительно 19 апреля).

Розничная стоимость бензина АИ-92 увеличилась за отчетный период на 2 коп. до 44,97 руб. Бензин марки АИ-95 подорожал также на 2 коп. до 48,56 руб. Цена бензина марки АИ-98 поднялась на 2 коп. до 55,22 руб.

Литр дизельного топлива по данным на 26 апреля в среднем стоил 49,52 руб. — по сравнению с 19 апреля его цена повысилась на 1 коп.

Добавим, что 15 марта на совещании у вице-премьера РФ Александра Новака профильные ведомства и топ-менеджеры крупных нефтяных компаний пришли к договоренности о том, что корректировка демпферного механизма, от которого зависит цена на бензин на внутреннем рынке, вступит в силу с 1 мая.

Механизм обратного акциза (демпфера) на нефть действует в России с 1 января 2019 года. Он должен нивелировать отрицательный эффект отмены экспортных пошлин на рентабельность нефтепереработки. Цель демпфирующего механизма — стабилизация цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены. В настоящее время индикативные цены в демпфере индексируются на 5% ежегодно до 2024 года включительно.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий