Сфера торговли автомобилями в России оказалась в критической ситуации, сложившейся из-за катастрофического падения продаж автомобилей в апреле, но не получила поддержки от государства. Об этом говорится в письме ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), направленном главе Совета Федерации Валентине Матвиенко.
«Большинство официальных дилерских предприятий Российской Федерации, несмотря на существенное падение выручки от розничных продаж (в среднем по России более 60% в апреле 2020 года к апрелю 2019 года) оказалось полностью отрезано от всех мер государственной поддержки», — приводит РБК выдержки из письма.
Отсутствие помощи со стороны государства в РОАД объясняют тем, что автодилеры по формальному признаку не попали в утвержденный правительством перечень отраслей, сильнее всего пострадавших от ухудшения ситуации в экономике из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19. В результате они оказались перед угрозой волны банкротств, а также масштабных сокращений персонала, а именно стабильную работу автодилеров в РОАД называют ключевым фактором эффективного запуска автопрома после завершения борьбы с COVID-19.
Как пояснил агентству президент РОАД Олег Мосеев, «основная проблема в Минфине — они ничего не хотят слышать (помочь в решении вопроса с кодами ОКВЭД, из-за которых автодилеры не попадают под господдержку, — ред.)».
Напомним, в конце марта «Российские автомобильные дилеры» направили премьер-министру Михаилу Мишустину письмо, в котором указало, что существенное ухудшение экономической ситуации из-за пандемии коронавируса COVID-19 ведет к серьезному падению авторынка и массовому увольнению персонала. РОАД, объединяющие примерно 1 тыс. 250 дилеров (67% продаж автомобилей), предупреждали, что могут пострадать как продажи новых автомобилей и с пробегом, так и рынки сервисных услуг и запчастей.
В числе желательных мер поддержки называются освобождение от социальных выплат, введение каникул по налогам на имущество и землю, а также отсрочка по уплате НДС.
При этом в РОАД подсчитали, что в случае отсутствия мер по поддержке отрасль потеряет от 10 млрд до 20 млрд рублей оборотного капитала, при этом могут закрыться до 30% дилерских центров.
В начале мая президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по развитию российского автопрома, обязав правительство до 22 мая принять решения о выделении в общей сложности 20,5 млрд рублей из бюджета для поддержки спроса на продукцию автомобильной промышленности. В частности, кабмину надлежит обеспечить «направление дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета» в объеме 7 млрд рублей на программы льготного автокредитования и 6 млрд рублей — на программы льготного лизинга автомобильной техники.
Кроме того, кабмину было поручено до 15 мая представить меры, которые позволят работать автодилерам и организациям, производящим и поставляющим комплектующие изделия для производства автотехники.
Ранее эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут, в рамках стрессового сценария, обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.
До этого консалтинговая компания The Boston Consulting Group представила свой прогноз, согласно которому продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России по итогам нынешнего года упадут на 25-37% к предыдущему году из-за пандемии коронавирусной инфекции и составят 1,3-1,1 млн автомобилей.
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru
Источник: