В Вашингтоне, несмотря на общую беду из-за коронавируса, пытаются душить Россию санкциями
Антон Чаблин
1
Фото: Christian Ohde/imago stock&people/Global Look Press
Материал комментируют:
Никита Рябинин
Истерия с антироссийскими санкциями продолжается даже в разгар пандемии, когда, казалось бы, государства должны проявить солидарность в борьбе с общей бедой. Вместо этого, скажем, американские конгрессмены продолжают придумывать разнообразные санкции против России.
Так, демократ Элиот Энгел предлагает принять закон, обязывающий правительство США наложить экономические санкции против должностных лиц России, «ответственных за политически мотивированное тюремное заключение». Энгел в преамбуле законопроекта пишет, что в нашей стране насчитывается более 300 политзаключенных. Демократ Энгел внес документ 8 мая, он сейчас находится на рассмотрении профильного комитета по иностранным делам.
Отметим, что законопроект во многом почти дословно повторяет аналогичный, внесенный еще в феврале сенатором-демократом Беном Кардином. Так что в ближайшие месяцы, по мере приближения президентских выборов, американские политики смогут попытаться снова разыграть антироссийскую карту.
Нередко, впрочем, жесткая санкционная политика приводит к результатам весьма плачевным, когда с водою выплескивают и ребенка.
Читайте также
Бои в Миннеаполисе: Мировой жандарм пожинает кровавый бунт в собственной стране
Если Трамп не справится с протестами, и президентом станет Байден, американцы сами будут в шоке
Так, недавно многие мировые СМИ облетела новость о том, что олигарх Виктор Вексельберг (которого, кстати, называют одним из самых вестернизированных в России) не смог получить в швейцарском банке часть своих средств, чтобы направить их на борьбу с коронавирусом.
Дело в том, что эти средства Вексельберга были заморожены еще два года назад в рамках американских санкций, наложенных на миллиардера. «Это варварство в XXI веке: столкнувшись с такими нечеловеческими проблемами, принимать такие решения!», — прокомментировал решение швейцарских банкиров сам Вексельберг.
И с ним, право, трудно не согласиться. Увы, большая политика оказывается порой важнее здравого смысла. Такую же точку зрения в беседе со «Свободной прессой» высказал и наш постоянный эксперт, директор люксембургского офиса международной консалтинговой корпорации KRK Group Никита Рябинин.
— Весь рынок знает, что данные средства заморожены после введения санкций против бенефициара данных счетов, — говорит Рябинин. — Как мы видим, за два года юридического пути не нашлось для разблокировки данных средств, банк в свою очередь опасается санкций со стороны США и, надо сказать, хорошо зарабатывает на этих средствах, наверняка беря комиссию от 0,5% до 1% с этого портфеля в год. Банку выгодно не выпускать эти деньги и, если можно, для этого трактовать санкции.
«СП»: — Но вы верите, что олигарх хотел направить эти деньги не на бизнес, а на благотворительность?
— Со стороны него публичные заявления, возможно, являются частью продуманной PR- и юридической стратегии по высвобождению данных средств. А может, отчаяния со стороны бенефициара.
Банк может понести репутационные потери и не досчитаться текущих клиентов, которые будут понимать, что с ними могут поступить аналогичным образом. Повестка выбрана хорошо — вы не даете помочь спасти людей во время эпидемии.
Читайте также
«Северный поток-2» опять вклинился между США и ФРГ
Меркель не в восторге от действий Трампа и будет защищать экономические интересы Германии
«СП»: — Насколько я знаю, вы внимательно анализируете западную юридическую практику. Стоит ли России в 2020 году бояться новых санкций?
— Мы совсем недавно стали свидетелями того, как американские санкции ломают планы «Газпрому» по срокам ввода «Северного потока-2». С прошлого года в США демократы раскручивают историю с кредитами ВТБ и Deutsche Bank, в которой фигурирует Дональд Трамп. Летом может возобновиться судебный процесс в Гааге о сбитом над Донбассом самолете MH17. И все эти политические вопросы напрямую связаны с рисками для рубля.
«СП»: — Кстати, о рубле? Какие у вас прогнозы макроэкономической ситуации?
— Если будет вторая волна пандемии, сравнимая по количеству зараженных с первой, то это окажет максимально негативное влияние на экономику — как на мировую, так и на российскую. Будут серьезные потери в сегменте малого и среднего предпринимательства (если сейчас речь шла о цифрах до 30%, то последующие показатели могут превысить 50%), закроются многие компании из сферы туризма, общественного питания, услуг и развлечений.
Для экономики России это может означать уход в глубокую рецессию (очень вероятную с учетом нестабильности нефтяного рынка), выйти из которой будет сложно. Это также приведет к дальнейшему падению курса рубля и уровня доходов населения.
Власть и общество: Удар по толстым кошелькам: Олигархи потеряли $ 31 миллиард
Экономический кризис: Вице-премьер Борисов хочет добиться 5−6% экономического роста
Источник: