Владимир Рыжков.
По мнению политика Владимира Рыжкова, в стране проводится тотальная кампании по закрытии всех институтов, которые сохраняют независимую позицию.
25 ноября Верховный суд Российской Федерации рассмотрит иск Генеральной прокуратуры о ликвидации международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал»*. По мнению генпрокурора России Игоря Краснова, организация систематически нарушала закон об иностранных агентах. Какова дальнейшая судьба «Мемориала» и что это может означать для россиян, рассказывает политик, депутат Мосгордумы VII созыва Владимир Рыжков.
— «Мемориал» создавали великие люди. Ему помогал Михаил Сергеевич Горбачев, хотя КГБ выступало «против». Его поддерживал Андрей Дмитриевич Сахаров. И когда ЦК КПСС не хотело давать помещение для первого съезда «Мемориала», Сахаров лично звонил Горбачеву и говорил: «Если вы, Михаил Сергеевич, не разрешите провести съезд „Мемориала“, я, нобелевский лауреат мира, выйду на Красную площадь и устрою голодовку! Так, что весь мир ахнет!». Он орал в трубку, после чего работники КГБ и ЦК КПСС отползали, и «Мемориалу» дали разрешение провести съезд. Об этой истории недавно вспоминал Лев Александрович Пономарев**.
«Мемориал» — это общество, которое знают в нашей стране, во всем мире. Оно создало базу жертв политических репрессий, огромный архив, в котором указаны миллионы людей. Эта организация занимается правозащитной деятельностью. И ее хотят закрыть «потомки» чекистов. Это скандал и позор! Я уверен, что, когда эта власть рухнет, первое, что возродится, — это «Мемориал». Я не сомневаюсь, что о нем будет написано во всех учебниках истории.
Казалось бы, только что Владимир Путин поздравил Дмитрия Муратова с шестидесятилетием, с присуждением Нобелевской премии мира. И тут же, чуть ли не в эти же дни — закрытие «Мемориала». Вряд ли это связанные вещи, это все конспирология.
Я думаю, что решение ликвидировать «Мемориал» уже принято лично президентом. Это начало тотальной кампании по закрытии всех институтов и организаций, которые сохраняют независимую позицию. Дальше будут преследовать Московскую Хельсинкскую группу, правозащитников, экологов, адвокатов, СМИ, площадки YouTube, Facebook… «Мемориал» — это знаковое событие, определенная черта. День, когда закроют «Мемориал», — это переход России из авторитаризма в диктатуру.
Я считаю, что принято решение закрыть все. «Мемориал» — наиболее раздражающая организация, ведь он напоминает чекистам об их преступлениях. Она ведет список жертв современных политических репрессий, где сейчас почти пятьсот человек. И вот представляете, это общество сейчас закроют, и мы даже не будем знать, сколько у нас политзаключенных. Поэтому по «Мемориалу» и наносится первый удар как по самой важной, самой авторитетной в стране правозащитной организации.
*«Международный „Мемориал“» внесен в реестр НКО-иностранных агентов.
**Лев Александрович Пономарев находится в списке физических лиц, признанных СМИ — иностранными агентами.
Беседовал Станислав Корягин
Источник: