«Зепп» с расстояния около 500 футов сделал выстрел по Т-34. Брызги крови ударили в люк"
Александр Ситников
18439
На фото: пехотинцы в сопровождении танков идут в атаку (Фото:
ТАСС)
Многие современные немцы, похоже, очень гордятся «бравыми похождениями» Вермахта в нашей стране. При этом тема фашизма намерено отделяется от «хорошего» германского солдата, который даже «старался помочь русским пленным и местному населению».
В частности, Людвиг Дик, германский историк, выпускник факультета истории в Университете Британской Колумбии, буквально прославляет фашистского генерала фон Штрахвица, причем так красочно, что известный американский журнал The National Interest с удовольствием напечатал его статью под названием «Русские боялись гитлеровских танков, но еще больше они боялись тех, кто командовал ими».
Людвиг Дик начал с того, что вечером 15 марта 1943 года командирский Т-34 пальнул зажигательными снарядами по нескольким крестьянским избам в некой деревушке вблизи Белгорода — на всякий случай, чтобы узнать, спрятались ли в них немцы. Намек делается на то, что нашим войскам было все равно, погибнуть ли советские люди, или нет. Не увидев бегающих по улице фрицев, советская колонна спокойно направилась в населенный пункт. Но их ждал «сюрприз», когда «Тигры» прямой наводкой начали расстрел красноармейской бронетехники.
«Паника охватила советских танкистов, ибо они узнали почерк неприятельского командира фон Штрахвица, „танкового графа“, чьи подвиги на русском фронте сделали его легендой во Второй мировой войне», с пафосом пишет немецкий историк на радость The National Interest.
Читайте также
У Эрдогана нет денег на С-400. Он вернет назад наши ЗРК
США наклоняют упрямого «султана», чтобы наказать русского «царя»
Однако в приказе НКО СССР № 325 от 16 октября 1942 г., подписанным Сталиным, предельно четко сказано, что танки не должны отрываться от сопровождающей пехоты, которая также должна осуществлять в интересах танков разведку.
Попасть в засаду наши танки, безусловно, могли. Как правило, такое случалось, когда машины отрывались от пехотного прикрытия, но речь могла идти от одной до нескольких единиц техники. Поэтому вызывает сомнение, что крупная танковая колонна из Т-34 и КВ-1 осуществляла марш без разведки дороги и места ночевки.
В целом русские «похождения танкового графа» в интерпретации немецкого историка Дика читаются просто дико, поскольку фон Штрахвиц описывается как умный и благородный герой, проявляющий «заботу о пленных русских солдат».
Кстати, в статье Дика говорится и о том, что в танковом сражение в районе Дубно — Луцк — Броды «немецкие танковые пушки оказались почти бессильны против новых советских машин Т-34 и КВ-1. Немцы компенсировали этот недостаток… авиационной поддержкой Ju-87 Stuka».
Попросту разбомбили нашу бронетехнику, оставшуюся без прикрытия истребителей, как, к слову, и 23 августа 1942 года в последнем броске бронетехники «танкового графа» на Сталинград.
«Штурмовики Henschel Hs-129 и пикирующие бомбардировщики Ju-87 открыли путь для 400 танков, сломив все сопротивление, — пишет Людвиг Дик. — При приближении к северным пригородам советские войска использовали свои тяжелые зенитные орудия для ведения наземного огня против танков. С помощью авиации Штрахвиц уничтожил 37 таких зенитных орудий, не понеся при этом никаких потерь. Немцы были потрясены, обнаружив среди искореженных зениток искалеченных погибших девушек, плохо обученных поражать наземные цели».
От этих строк веет лживой жалостью, граничившей с мерзостью. О каком потрясении фашистов может идти речь, если 23 августа 1942 года 600 вражеских бомбардировщиков сбросили на город тысячи зажигательных, фугасных и осколочных бомб. Это налет стал самой крупной бомбардировкой операцией Люфтваффе с начала войны против СССР, в результате которого погибли более 40 тысяч мирных жителей.
О том, почему красноармейская авиация не могла ответить Люфтваффе, немецкие историки должны знать: преобладающая часть наших самолетов была уничтожена на аэродромах 22 июня 1941 года из-за нарушения их страной юридически обязывающего международного договора. В речи Сталина 3 июля 1941 года об этом говорится предельно четко: «Фашистская Германия неожиданно и вероломно нарушила пакт о ненападении, заключенный в 1939 году между ней и СССР, не считаясь с тем, что она будет признана всем миром стороной нападающей».
Но Людвиг Дик этот важный факт просто опускает, а нападение на СССР описывает как обычную военную кампанию без привязки к страшным преступлениям нацистов.
В таком же духе уже американский историк немецкого происхождения Фил Циммер нахваливает еще двух «легенд» Вермахта — «самых лучших в своей ужасной работе» — снайперов Йозефа Аллербергера с солдатской кличкой «Зепп» и Маттиаса Хетценауэра.
«Три советских танка Т-34 медленно продвигались вперед, пока водители высматривали спрятавшихся впереди немцев, — пишет Фил Циммер. — …Все, что было у немецкого снайпера, — это его ум и винтовка „Маузер“ против трех стальных монстров, которые маячили перед ними, а за ними тянулись десятки солдат Красной армии. Внезапно люк ведущего танка открылся примерно на 10 дюймов, и появилась голова с биноклем, чтобы осмотреться. „Зепп“ с расстояния около 500 футов (примерно 150 метров) сделал выстрел. Брызги крови ударили в люк».
Конечно, война — есть война, но американский немец назвал этот выстрел своевременным, а многие атаки красноармейцев — глупыми. Речь, между прочим, шла о событиях августа 1943 года. То есть бои шли на территории Советского Союза, на который напала фашистская Германия. Говорить о важности точного выстрела Зеппа — значит встать на сторону агрессора.
Всего, по немецким источникам, Зепп убил 257 советских солдат и офицеров, но Фил Циммер уверен, что страшный послужной список Аллербергера больше. «Нет, нет, не принижайте этих парней», требует американский немец: они погубили русских жизней на многие десятки больше.
Что касается Хетценауэра, то тот вообще «молодец» со счетом 345 подтвержденных уничтоженных советских солдат. Любопытно, что Фил Циммер уверен, что список убитых был бы куда больше, если бы «самый лучший снайпер» Вермахта стрелял из винтовки Мосина, а не из K98k Mauser или Gewehr 43.
«По иронии судьбы, точные технические характеристики и исключительно жесткие допуски винтовки K98k Mauser оказывались на Восточном фронте недостатком во время низких температур, а также в периоды заморозков и оттепелей, при которых оружие покрывалось грязью, — сокрушается Циммер. — Советские винтовки Мосина имели более либеральные производственные допуски, поставлялись со смазочными материалами и лучше противостояли экстремальным условиям войны в России. Это сделало их предпочтительным оружием для большинства советских и многих немецких снайперов». Но Хетценауэр был «настоящим патриотом» и ни за что не променял плохо стреляющий «Маузер» на «Мосина».
Напомним, самым результативным снайпером Второй мировой считается Михаил Сурков, отправивший на тот свет 702 фашистских оккупантов. Однако в книге «Быть военным снайпером» опять-таки немцев с гражданством США Грегори Маста и Ханса Хальберштадта, служивших во Вьетнаме, достижения Суркова называются фейком, «чтобы перещеголять финского снайпера Симо Хяюхя».
Таких публикаций и книг, восхваляющих Вермахт и, напротив, принижающих Красную армию, в последние годы становится все больше и больше, причем этот грязный поток хлынул в наш Рунет под соусом различных «ИноСМИ».
Читайте также
Недолгая история танка Т-14 «Армата» закончилась бесславно
Разбушевавшийся кризис ставит крест на поставке в наши войска в ближайшие годы лучшей в мире бронемашины
И вообще, согласно немецким мемуарам и воспоминаниям солдат и генералов Вермахта, лучшие асы, конечно, летали в Люфтваффе, самые результативные танкисты служили Панцерваффе, самые крутые подводники — в Кригсмарине, самые сильные спецназовцы — в СС, самые умные разведчики — в Абвере, самые коварные диверсанты — в отрядах «Бранденбург», и так далее.
Таким образом, упорно навязывается всем мысль, что армия Третьего рейха все-таки была непобедимой, немецкие солдаты — «хорошие», и во всем виноват «дурак» Гитлер, которые не слушался своих гениальных полководцев. При этом роль нацистов как бы выводится на второй план, порой о них не говорится ни слова. Во всяком случае, в Германии и в целом на Западе уже не встретишь публикаций о массовых казнях мирных людей.
Это недопустимо в России, и наш МИД просто обязан заявлять о вреде и опасности пропаганды гитлеровских вояк. Сегодня Людвигу Дику, и ему подобным немецким историкам, нахваливающим фашистских «легенд» вроде фон Штрахвица, следует помнить, что Германия несет моральную ответственность за десятки миллионов загубленных жизней. При этом Вермахт был верной Гитлеру армией — по сути, самой чудовищной военной организацией в истории человечества.
Непонятно, почему в России до сих пор нет закона, который бы запрещал восхваление Вермахта.
Великая Победа: Брать Берлин зимой отказались в последнюю минуту
История: В Германии требуют снести памятник погибшим под Прохоровкой
Источник: