«Обнаженные сердца» подвели промежуточные итоги уникальной образовательной программы


Фонд «Обнаженные сердца» подвел
предварительные итоги уникальной образовательной программы в Нижнем Новгороде.
Суть этого беспрецедентного проекта, реализуемый с 2013 года в том, что
эксперты Фонда и приглашенные в том числе из-за рубежа специалисты обучают
педагогов коррекционных школ Нижнего Новгорода современным принципам работы с
детьми с аутизмом.

«Этому не учат в институте, я только сейчас наконец-то
понял, что такое аутизм», — делится впечатлениями о проекте один из его
участников.

Проект реализуется Фондом «Обнаженные сердца» совместно с
департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода, компанией
«Газпром экспорт» и общественной организацией «Верас». Его основная цель – дать
возможность детям с аутистическими расстройствами и имеющим выраженные
нарушения коммуникации, интеллекта и поведения, возможность учиться в
школе.

На встрече, прошедшей в Доме Актера в Нижнем Новгороде,
собрались представители Фонда, департамента образования, авторы программы,
директора и преподаватели коррекционных школ-участников проекта. Гостям был
показан фильм о проделанной работе, а также состоялось награждение педагогов.
Участников проекта поздравил Дмитрий Харатьян и другие друзья Фонда, специально
приехавшие на мероприятие.

C 2013 года в программе приняли участие более 70 педагогов
из шести коррекционных школ Нижнего Новгорода. Спустя девять месяцев после
старта все участники проекта — авторы программы, приглашенные эксперты и
обучающиеся педагоги — в один голос признают, что процесс налажен и приносит
хорошие результаты.

«Все эти педагоги действительно хотят помочь детям с
аутизмом, но не знают как. Мы хотим с ними поделиться знаниями, которые давно
применяем. Раньше в России думали, что эти дети не обучаемы, сейчас постепенно
приходит понимание, что все же можно их учить. Я приехала в тот момент, когда
все только начинается», — говорит приглашенный педагог Кейтлин Тейлор –
эрготерапевт, старший преподаватель факультета специального образования
университета Нью-Мексико (США).


Последние исследования, посвященные
частоте встречаемости расстройств аутистического спектра, показывают, что это
состояние встречается у 1 из 68 детей. «Мы уверены, что все дети с аутизмом
могут обучаться в школах», — говорят эксперты Фонда «Обнаженные сердца» и
авторы программы Татьяна Морозова и Святослав Довбня. «Школа – очень большой
период в жизни ребенка, а получение новых знаний является неотъемлемым
формальным правом каждого ребенка», — объясняет важность программы Татьяна
Морозова. Cреди детей, которые сейчас ходят в школы, работающие в рамках
программы – не говорящие дети со сложными особенностями развития. Такие дети,
считающиеся необучаемыми, еще три года назад вообще не попали бы в школу. А
сейчас они имеют возможность ходить в школу, знакомиться со сверстниками,
общаться. Родители же получили возможность заняться своими делами, отдохнуть,
пойти на работу.

Вот что говорят о программе ее непосредственные
участники:

«Самое важное для меня было увидеть своими глазами, что
можно детей с такими серьезными нарушениями учить, что дети могут показывать
хорошие результаты. Очень важно было все этот видеть в школе в
Санкт-Петербурге, говорить с учителями, которые оказались очень
заинтересованными и открытыми. Я до этого даже не представляла, что можно так
работать».

«Нам поначалу было трудно понять, как учить таких детей. Но
с помощью экспертов Фонда и координатора из центра поддержки семьи «Обнаженные
сердца» мы стали видеть результаты своей работы. Дети стали показывать
результаты, которые от них никто не ожидал».

«Мы поначалу очень боялись, не знали что делать, опасались
что-то сделать неправильно. Но программа для педагогов была очень практически
ориентированной. Самое важное для нас было видеть и обсуждать нашу работу с
экспертами и координатором, а также видеть работу наших коллег из других
школ».

«Было очень важно видеть себя со стороны. Мы очень изменили
то, как мы работаем – стали использовать намного меньше слов – детям так
гораздо понятнее то, что мы от них хотим. Очень помогают в работе расписания
дня и занятия. Дети очень быстро к этому привыкли и стали гораздо лучше себя
вести».

Подробнее об образовательной программе.

Подробнее о программе «Каждый ребенок достоин семьи».

 

Источник: http://psypress.ru/articles/

Добавить комментарий