«АвтоВАЗ» уходит с европейского рынка

Автомобильный бренд Lada крупнейшего в России завода по производству легковых машин «АвтоВАЗ» ушел с рынка Евросоюза.

Причиной такого решения стало ужесточение экологических стандартов по выбросам, сообащет Газета.Ru со ссылкой на представителя дистрибьютора Lada в ЕС и на подтверждение «АвтоВАЗа».

Дилеры Европы прекратили получать машины Lada: последняя партия была отгружена со склада дилера «АвтоВАЗа» в Германии в марте 2020 года, и новых машин уже не будет.

Впрочем, концерн не считает финансовые потери от ухода с европейского рынка значительными. Однако репутационные потери для России в «АвтоВАЗе» оценили как ощутимые. Автомобили бренда Lada поставлялись в Европу еще со времен СССР и являлись одним из самых сложных советских, а позже российских товаров, отмечает ПРАЙМ.

Напомним также, что продажи автомобилей Lada в Евросоюзе по итогам первых 4 месяцев нынешнего года уменьшились на фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 в 2,4 раза в годовом сопоставлении до 662 машин.

В том числе в апреле продажи рухнули почти в 3,5 раза до 110 штук, следует из обзора Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

Добавим, что в прошедшем мае, который стал вторым месяцем работы в условиях введенных эпидемиологических ограничений, «АвтоВАЗ» продал в России 16 тыс. 663 легковых и легких коммерческих автомобиля (включая модель Niva), что на 65,7% превысило результат апреля-2020. Однако в годовом сопоставлении майская реализация автомобилей упала на 42%.

По оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле продажи автомобилей Lada в России упали на 71% в годовом сопоставлении до 9,396 тыс. единиц. За первые 4 месяца нынешнего года в РФ было реализовано 88,996 тыс. автомобилей «АвтоВАЗа» (минус 22% в годовом выражении).

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий