Цены на новые автомобили в России за первые 4 месяца текущего года увеличились в среднем на 10%, подсчитали аналитики агентства «Автостат».
Эксперты указывают, что за январь—апрель средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в нашей стране составила 1 млн 688 тыс. рублей, и это на 9,7% выше, чем годом ранее.
«При этом средневзвешенная цена иномарки за отчетный период достигла 1 млн 967 тыс. рублей, а отечественного автомобиля — 698 тыс. рублей», — уточняет «Автостат».
Напомним, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России обвалились в апреле 2020 года на 72,4% в годовом сопоставлении (после роста на 4% в марте и снижения на 2,2% в феврале) до 38,922 тыс. единиц. За первые 4 месяца текущего года в РФ было реализовано 415,102 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,1% в годовом выражении).
Еще в конце марта «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направили премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо, в котором указало, что существенное ухудшение экономической ситуации из-за пандемии коронавируса COVID-19 ведет к серьезному падению авторынка и массовому увольнению персонала. РОАД, объединяющие примерно 1 тыс. 250 дилеров (67% продаж автомобилей), предупреждали, что могут пострадать как продажи новых автомобилей и с пробегом, так и рынки сервисных услуг и запчастей.
В числе желательных мер поддержки называются освобождение от социальных выплат, введение каникул по налогам на имущество и землю, а также отсрочка по уплате НДС.
При этом в РОАД подсчитали, что в случае отсутствия мер по поддержке отрасль потеряет от 10 млрд до 20 млрд рублей оборотного капитала, при этом могут закрыться до 30% дилерских центров.
В начале мая президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по развитию российского автопрома, обязав правительство до 22 мая принять решения о выделении в общей сложности 20,5 млрд рублей из бюджета для поддержки спроса на продукцию автомобильной промышленности. В частности, кабмину надлежит обеспечить «направление дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета» в объеме 7 млрд рублей на программы льготного автокредитования и 6 млрд рублей — на программы льготного лизинга автомобильной техники.
Кроме того, кабмину было поручено до 15 мая представить меры, которые позволят работать автодилерам и организациям, производящим и поставляющим комплектующие изделия для производства автотехники.
Ранее эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут, в рамках стрессового сценария, обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.
До этого консалтинговая компания The Boston Consulting Group представила свой прогноз, согласно которому продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России по итогам нынешнего года упадут на 25-37% к предыдущему году из-за пандемии коронавирусной инфекции и составят 1,3-1,1 млн автомобилей.
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru
Источник: