ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Министр финансов РФ Антон Силуанов предложил два способа сократить расходы на содержание федеральной дорожной сети — передать «мелкие» дороги в ведение регионов и снизить нормативы финансирования их содержания. Об этом он заявил сегодня в ходе заседания президиума Госсовета по стратегии развития транспорта в РФ, которое прошло под председательством президента РФ Владимира Путина.
«Регионы нам говорят: заберите… (у нас — ред.) на федеральный уровень дороги, чтобы тем самым ослабить давление на свои дорожные фонды. И мы таких решений очень много в последнее время приняли, Владимир Владимирович», — цитирует ПРАЙМ главу Минфина.
По его словам, «на самом-то деле нам нужно понять, что такое федеральная дорога, и что такое региональная дорога». «В федеральном дорожном фонде накопилось столько мелких дорог, которые просто не являются федеральными. Мы их отремонтировали, слава Богу, привели в нормальное состояние. И сейчас их надо передать регионам: ну пожалуйста, содержите, там две копейки содержание», — указал Силуанов.
При этом он призвал не допустить перегрева в сфере строительства дорожной инфраструктуры в связи с большим госфинансированием в ближайшие 3 года, отмечает ТАСС.
Ранее в ходе заседания министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что эффект от реализации новой транспортной стратегии в РФ в 2035–2050 годах может составить от 90 трлн до 180 трлн руб.
«Увеличение инвестиций в транспортный сектор создаст мультипликативный эффект на экономику. Для достижения целей стратегии в базовом сценарии необходимо увеличить инвестиции в транспорт с существующих 2,3% ВВП в среднем за 2014–2019 годы до 3,1% ВВП, что будет соответствовать мировому уровню. По нашей совместной с Минэкономразвития оценки, мы ожидаем, что совокупный эффект от реализации стратегии до 2035 года превысит 90 трлн рублей. При этом с эффектами до 2050 года цифра возрастает до 180 трлн рублей. Конечно, это предварительные оценки», — уточнил глава Минтранса.
В то же время он заявил, что мобильность населения, согласно транспортной стратегии РФ, должна увеличиться более чем на 80%.
Со своей стороны, Путин призвал добиться того, чтобы будущие контуры отечественной транспортной системы учитывали технологические вызовы. По его словам, нужно принимать во внимание глобальные тенденции в сфере транспорта, который во всем мире становится более экологичным, эффективным — и с точки зрения потребления топлива, и по другим параметрам.
Президент также поручил не позднее I квартала 2022 года подготовить детальный план реализации транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года.
Источник: