В России предсказывают закрытие магазинов одежды

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Тренд на осознанное потребление приведет к закрытию к 2035 года около 20% магазинов одежды в России. Такой прогноз в беседе с РИА «Новости» озвучил основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.

По его словам, «онлайн-продажи в пандемию выросли в два раза, до 15% от общего объема продаж, при этом до 40% магазинов закрылось, в основном из-за их неготовности к переходу в e-commerce».

«С их закрытием мир потребителя не изменился, что говорит о том, что людям не нужно такое большое количество магазинов и такой объем вещей. По оценкам ассоциации WearNet, на этом фоне к 2035 году в России закроются еще 20% ритейлеров», — заявил Баженов.

Он полагает, что в первую очередь «закроются слабенькие ритейлеры, так называемые noname, о которых мы не знали». «Однако мы не говорим здесь о стартапах — появляющиеся на рынке марки видят новые тренды и в большинстве своем являются эко-ответственными. Во-вторых, закроются точки сетей в торговых центрах. В период пандемии не стало 13% магазинов в ТЦ. Заметили ли вы это? Ухудшилось ли качество вашей жизни или ваш выбор из-за этого? Вряд ли», — сомневается эксперт.

На его взгляд, бренды, способные создать коммьюнити и общаться напрямую со своими потребителями «будут трансформировать свою политику в удержание аудитории, а их точки продаж будут расположены только в интересных для аудитории местах».

Напомним также, накануне российская Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке.

Розница считает необходимым ввести обязательную маркировку рубашек и блузок, свитеров и кардиганов, жакетов и пиджаков, одежды из искусственного меха и из фетра, а также плащей, спортивных и лыжных костюмов, комбинезонов, шарфов, галстуков и шейных платков.

Как пояснили в АКОРТ, продавцы вынуждены одновременно торговать маркированными и немаркированными товарами, что усложняет работу и приводит к дополнительным издержкам. Что до потребителей, то они не могут визуально определить, относятся товары к перечню маркируемых или нет, и могут оформить обращение о нарушении, тогда как фактически нарушения нет.

Добавим, что с 1 января 2021 года в России была введена обязательная маркировка ряда товаров легкой промышленности. Без маркировки запрещено продавать изделия из натуральной кожи или кожзаменителя, трикотажные вещи машинного или ручного вязания, пальто, куртки, ветровки, постельное и столовое белье и так далее.

В апреле Минпромторг создал рекомендации по определению новых категорий товаров, для которых российское правительство может ввести обязательную маркировку. По задумке ведомства для это должны соблюдаться одновременно два условия. Во-первых, рост цен на продукцию после внедрения маркировки не должен превышать предельно допустимое значение в течение шести лет. Во-вторых, баланс доходов и затрат, связанных с расширением маркировки, для всех участников рынка обязан быть положительным.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий