ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Свердловской области ООО «Инстамарт Сервис» (юрлицо сервиса «Сбермаркет») запретили в одностороннем порядке менять цену товаров после их заказа пользователем. В суд обратилось областное управление Роспотребнадзора. По его мнению, правила онлайн-сервиса ущемляют права покупателей. Арбитражный суд Свердловской области согласился с этой позицией, пишет Znak.com.
Уточняется, что причиной для разбирательства стала жалоба местного жителя. Мужчина обратился в Роспотребнадзор после неудачного заказа на «Сбермаркете». Год назад он заказал через сайт «Сбермаркета» (доставляет продукты на дом или в офис из нескольких гипермаркетов) 13 килограммов свинины по цене 77,14 рубля за килограмм. Заказу был присвоен номер, его приняли в работу, но затем менеджеры позвонили и сказали, что свинина подорожала, предложив оплатить заказ уже по новой цене, либо отменить. В итоге заказ отменили.
Любитель свинины написал жалобу в Роспотребнадзор. Ведомство провело внеплановую проверку, которая выявила «факты нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о цене товара и включение в договор условий, ущемляющих права потребителей». Управление выдало предписание «Сбермаркету», обязав его «доводить до сведения потребителей полную, достоверную информацию о товаре при продаже дистанционным способом; исключить условия, ущемляющие права потребителя; не допускать односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий». «Сбермаркет» обратился в Арбитраж, но суд встал на сторону Роспотребнадзора.
«Сбермаркет» заявлял, что по правилам сервиса, которые являются частью публичной оферты, сведения о наличии, количестве, ассортименте и стоимости товаров на сайте носят информационный характер, а при заказе товара пользователь соглашается с тем, что сборка заказа будет произведена в магазине партнера «Сбермаркета», то есть ассортимент и цена могут меняться. Но суд, как и Роспотребнадзор, счел, что это положение противоречит правовым нормам. Заказ принимается на сайте «Сбермаркета», и продавцом, по правилам оферты, выступает юрлицо ООО «Инстамарт Сервис». То есть «Инстамарт» не предоставил покупателю достоверную информацию о цене товара при его реализации. А моментом заключения договора при онлайн-продажах является не выдача чека (как в офлайне), а именно сообщение покупателя о намерении приобрести товар, заключил суд.
Источник: