26 сентября 2017, 17:45
Наталья Водянова и Эмили Ратажковски
Пару минут назад в Париже завершился показ весенне-летней коллекции Дома Dior. Эта коллекция стала уже шестой для нынешнего креативного директора Марии Грации Кьюри, которая недавно отметила год на руководящей должности в одном из самых авторитетных модных брендов во всем мире. Оценить ее пришли верные друзья и поклонники Dior — Наталья Водянова, Эмили Ратажковски, Алекса Чанг, Оливия Палермо, Эммануэль Беар и не только.
Сам показ начался под мистическую музыку, словно из sci-fi фильмов, а зал своим интерьером напоминал инопланетную пещеру, стены которой были украшены блестящей мозаикой. Мария Грация Кьюри — сторонница громких феминистских высказываний, поэтому первой на подиуме появилась модель в тельняшке с надписью «Почему до сих пор еще не было великих художниц-женщин?» (год назад, показывая весенне-летнюю коллекцию, она написала на футболках We All Should Be Feminists и Dio(R)evolution). Вышла в ней, кстати, отечественная модель Саша Пивоварова.
Саша Пивоварова
На самом деле, этот вопрос достаточно стереотипен: принято думать, что их действительно было немного, а на ум приходит разве что только легендарная мексиканка Фрида Кало. Но в действительности это, конечно, неправда, а Мария Грация не столько вопрошает, сколько призывает обратить внимание на женское творчество, которое, разумеется, в своей художественной ценности нисколько не уступает мужскому.
Что до самой коллекции, то первому в истории Дома Dior женщине-дизайнеру в очередной раз удалось соединить в ней три составляющие. Первая — это многолетние традиции, заложенные еще самим Кристианом Диором и его преемниками Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре.
Мсье Диор руководил своим Домом всего 10 лет, поэтому в своей работе я не могу ориентироваться только на него,
— сказала однажды Мария Грация Кьюри.
Вторая часть — это внедрение этих самых традиций в контекст актуальной женской моды. В этой коллекции очевидна спортивная тема, которая не сходит с первых полос всех глянцевых журналов уже несколько лет подряд. Год назад на подиум вышли девушки в белоснежных костюмах, вдохновением для создания которых послужила форма фехтовальщиц, в этом году — модели в мотокомбинезонах. Эту же мысль подтверждает и принт в мелкую черно-белую шашку.
С легкой руки дизайнера в нынешнем сезоне будет актуален классический темно-синий деним, а через полгода Мария Грация предлагает носить светло-голубой (будто слегка потертый). Очередной ренессанс переживает жакет-бар, который в этот раз был выполнен в белом и черном цветах, а также, конечно, легендарный new look, воплощенный в невесомых разноцветных фатиновых юбках.
Ну и третья часть, что из сезона в сезон удается дизайнеру, — это проявление ее собственного видения того, что значит бренд Dior в XXI веке. Любимый типаж моделей Марии Грации — этакие неземные нимфы. Субтильные, иногда даже андрогинные девушки. Их хрупкость она подчеркивает, с одной стороны, с помощью длинных юбок, увешанных рядами рюш, летящими силуэтами, нежными пастельными оттенками и изображениями сердец (еще один лейтмотив творчества дизайнера), с другой — достаточно жесткими решениями вроде лаковой кожи, «устрашающими» принтами пауков и динозавров и контрастными цветовыми сочетаниями. Такая антитеза в исполнении Марии Грации Кьюри полностью раскрывает тему борьбы и единства противоположностей.
Кроме того, дизайнер вспоминает стиль Дикого Запада, который мы видели в ее круизной коллекции прошлой осенью, продолжает тему беретов (это — текущая коллекция Дом Dior), а также чокеры — неизменный аксессуар всех ее шоу.
Miss Dior будущего сезона получилась у нее все такой же активной феминисткой, какую мы привыкли видеть на ее подиуме, но значение слова феминизм здесь истолковывается особо: женщина может побеждать на мужской территории, только используя женские приемы борьбы — любовь внутри и красивое платье снаружи.
Гости показа:
Наталья Водянова
Эмили Ратажковски
Наталия Водянова и Эмили Ратажковски
Карли Клосс
Наоми Уоттс
Алекса Чанг
Анна Винтур
Кьяра Ферраньи
Кристина Базан
Бьянка Брандолини
Тина Кунаки
Эммануэль Беар
Источник: