Мы наблюдаем, как история США безудержно врезается в американскую реальность
Кэйтлин Джонстоун
517
Фото: AP/TASS
Однажды одна храбрая нация освободилась от тирании Британской империи и родила миру свободу и демократию. С помощью таких героев, как аболиционисты, Авраам Линкольн, Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс, она преодолела системное расовое неравенство, и теперь является ярким примером прав человека, уважаемым другом свободных демократий во всем мире и ненавистным врагом всех тиранических режимов. Она не без недостатков и прошлых ошибок, но она — лучший лидер и защитник либерального мирового порядка, который мы только могли бы надеяться получить.
Но у меня для Вас есть также и побудочная история.
Жила-была страна, которая обрела влияние после того, как осталась невредимой после двух мировых войн, которые нанесли ущерб инфраструктуре ее конкурентов. Крупнейшие мировые державы быстро объединились вокруг этой новой сверхдержавы и начали ловчить с другими странами, формируя с ней тесный союз, сильно смахивающий на империю. После долгой и изнурительной холодной войны этой империи удалось свергнуть другую сверхдержаву. И тогда эта империя принялась работать над тем, чтобы присоединить к своему союзу все другие страны. Если народы оказывали сопротивление, то против них вели подрывную и диверсионную деятельность, нападки разного рода до тех пор, пока они не терпели крах или не позволяли, чтобы сгусток имперской слизи их поглотил.
Читайте также
Повторить не хотим: Взорвавший США Миннеаполис уже дотянулся до Урала?
Полицейский произвол достал людей по обе стороны океана — что-то не так с системой правопорядка
Сейчас структуры всемирной власти сосредоточены вокруг этой нации, в которой проживает самое большое на планете население миллиардеров и где находится самая могущественная в истории цивилизации военная сила. Вокруг этой нации вращается непостижимое количество власти, поэтому для обеспечения ее стабильного состояния были созданы определенные механизмы. Эти механизмы включают самую изощренную систему пропаганды, которую когда-либо создавали, оруэлловскую сеть внутреннего шпионажа, всё усиливающуюся интернет-цензуру и, прежде всего, высоко милитаризованные полицейские силы.
Управители этой охватывающей весь мир империи всегда четко осознавали, что самым слабым местом их механизма является вероятность того, что сотни миллионов людей, живущих в этой стране, однажды решат, что имперский статус-кво служит не им, и что они больше не хотят, чтобы ими управляли. Они знают, что последней линией защиты от этого является их способность применять крайнее насилие над населением до тех пор, пока оно не прекратит бунтовать, поэтому они не собираются отказываться от этой способности. Вся планетарная империя зависит от этого.
И вот, если вы всю свою жизнь слышали только сказку на сон грядущий, но не побудочную историю, то вы, естественно, предположили бы, что требование положить конец жестокости полиции было бы самой разумной вещью в мире. Вы, естественно, ожидаете, что если действия полицейского, намеренно задушившего человека до смерти, были засняты на видео, но затем этот полицейский не был немедленно арестован и привлечен к ответственности за убийство, то по понятным причинам люди будут оскорблены, а для того, чтобы утихомирить их, гнев будут осуществлены быстрые радикальные системные изменения. Естественно, вы ожидаете, что «сияющий град на холме» встанет на сторону людей, а не убийственного поведения полиции.
Если вы послушали побудочную историю, то вы не ожидали бы ничего подобного. Вы бы поняли, что расовое неравенство никогда не покидало обсуждаемую нацию, и что ФБР — учреждение, располагающееся в здании, которое до сих пор хранит имя Дж. Эдгара Гувера, не имеет ни малейших намерений что-либо делать с ролью полиции в этом вопросе. Вы бы поняли, что роль полиции состоит не в том, чтобы защищать людей и служить им, а в том, чтобы защищать и обслуживать империю — точно так же, как эту роль выполняют вооруженные силы. Вы бы поняли, что империя не может добровольно отказаться от насильственной тактики своих все более милитаризованных полицейских сил, как не может отказаться от своих ВВС или ядерных боеголовок.
Это не означает, что те, кто требует этих изменений, глупы или неразумны. Требовать, чтобы полиция не убивала вас, является самой здравой и разумной вещью в мире, соответствующей тому, что подразумевается под таким институтом, как полиция, и соответствующей тому, о чем про себя говорит Америка. Просто ни полиция, ни Америка не являются тем, чем они себя выставляют. Сказка на сон грядущий и побудочная история так далеки друг от друга, что дальше некуда.
Это именно то, что мы сейчас и наблюдаем. Мы являемся свидетелями непосредственного столкновения между тем, что американские политические, медийные и образовательные учреждения говорят американцам о том, что представляет собой их страна, и о том, чем на самом деле их страна является. Несоответствие между сказкой на сон грядущий и побудочной историей, наконец, растянулось до точки разрыва, и теперь маску «свободной либеральной демократии» снимают прямо у всех на глазах.
Мы наблюдаем за тем, как население, осажденное институциональным расизмом, экономическими трудностями и пандемическим вирусом, наконец, миновало критическую точку и видит, как оно безудержно врезается в самую неподатливую часть империи, простирающейся по всей планете. Эти две истории медленно исчезают в воздухе, как слезоточивый газ, и холодная, жесткая реальность становится явной для все более и более значительной части мейнстримовской Америки.
И вот теперь лидер этой нации открыто угрожает введением военного положения и стремится изобразить протестующих «черного блока» как «террористов». Видеозаписи с жестокостями полиции насыщают социальные сети быстрее, чем люди могут их отсмотреть. Нарушения первой поправки* наводнили все пространство от Восточного побережья до побережья Западного по мере того, как начальники полиции, мэры и губернаторы пытаются увидеть, насколько далеко они могут ужимать законы о свободе собраний, а загадочные вооруженные люди в униформе, которые отказываются говорить, на чьей они стороне, патрулируют столицу страны. Специалистов по тюремным бунтам нанимают в качестве экспертов-консультантов, потому что, по мнению империи, бунтуют заключенные в тюрьме.
Читайте также
Трамп опять грозит игрушечным пистолетом, а Москва боится возразить
Андрей Раевский о том, что президент США только что отменил возможность ведения двух войн
Мы все со всех уголков мира наблюдаем, как граждане империи противостоят своим угнетателям в жестокой битве воль. Это насилие разрывает тонкий глянец того нарратива, который все это время поддерживал сказку на сон грядущий. Мы все наблюдаем, как потрепанные праздничные ленты медленно опадают на пол.
Тот, кто контролирует нарратив, контролирует мир. И империя контроль над нарративом теряет. В долгосрочной перспективе это может привести только к добру. Солнечный свет — лучшее дезинфицирующее средство, а правда всегда превозмогает вымысел.
Автор: Кейтлин Джонстоун — Caitlin Johnstone — независимая австралийская журналистка.
Публикуется с разрешения издателя.
Перевод Сергея Духанова.
* Первая поправка к конституции США гласит: «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии либо запрещающего свободное ее исповедание, либо ограничивающего свободу слова или печати, или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб».
Убийство Джорджа Флойда, беспорядки в США
Польские СМИ: имидж США «рушится на глазах»
Погибший от рук полицейский Джордж Флойд был заражён коронавирусом
Российский посол объяснил беспорядки в США
Беспорядки в США: Apple начала массовую блокировку украденных смартфонов
Источник: