Шведы сделали подлодку, которая может погубить наш флот?

Что нужно знать о самой опасной субмарине НАТО

Александр Ситников

747


На фото: оборонительная подводная лодка шведского флота HSwMS Gotland (Фото:
en.wikipedia.or)

Пресс-служба шведских вооруженных сил (Försvarsmakten) сообщила, что ВМС королевства получили подводную лодку HSwMS Gotland после комплексной модернизации. Она поступила в 1-ю подводную флотилию из верфи Saab Kockums. Скоро будет готова и вторая аналогичная подводная лодка — HSwMS Uppland.

Обе субмарины были разрезаны в средней части для добавления новой двухметровой секции и снова сварены. В процессе модернизации были заменены многие важные системы на новые, включая анаэробный двигатель Стирлинга (AIP) Mk3, гидролокатор SA9510S Kongsberg, системы связи ES-3701, системы радиоэлектронной борьбы Exelis. Традиционный оптический перископ был заменен на новую оптоэлектронную мачту Safran.

«HMS Gotland в настоящее время является самой современной, самой тихой и самой эффективной подводной лодкой. Опыт эксплуатации 20 новых систем, установленных в HMS Gotland, будет учтен при строительстве еще более эффективных субмарин следующего поколения A26 — HSwMS Blekinge и Hswms Skåne», — говорится в заявлении Försvarsmakten.

Несмотря на то, что HMS Gotland относится к классу малых подлодок, она несет достаточно мощное вооружение. Субмарина оснащена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами, стреляющими тяжелыми торпедами Torped 613 и Torped 2000. Первая с боеголовкой весом 300 кг поражает корабли на дистанции до 20 км, вторая — бьет в два раза дальше, хотя имеет меньшую фугасную часть.

Читайте также

Стратегические бомбардировщики США нацеливаются на Крым
Российские истребители-перехватчики работают на пределе возможностей

Отметим, что один из самых тщательно охраняемых секретов производителей современных подводных лодок — это уровень шума SL на расстоянии одного метра от корпуса. На эту тему есть публикации, но все они либо устарели, либо носят характер предположений или экспертных оценок.

Считается, что ядерные ракетоносцы имеют SL на 8−13 децибел выше, чем у дизель-электрических подлодок, если последние используют энергию аккумуляторов. (Для сравнения: 20 дБ — это громче, чем тикающие ручные часы).

В целом сигнатура растет с увеличением водоизмещения и уменьшается примерно на 5 дБ с каждым новым поколением. Так, наша «Варшавянка», названная на Западе «Черной дырой» с подводным водоизмещение 3950 тонн, намного крупнее, чем HMS Gotland с водоизмещением 1599 тонн, и теоретически должна иметь SL чуть больше, чем у «шведки».

Понятно, что всякий кулик свое болото хвалит, но по американским источникам, установленные на противолодочных кораблях ВМС США самые чувствительные гидролокаторы, не слышат HMS Gotland, входящую в зону ответственности авианосцев. Тогда как шумы всех остальных типов субмарин они вроде как улавливают. Возможно, что такие заявления делаются из репутационных соображений.

В 2005 году в американской прессе можно было прочитать: «У Швеции есть подводная лодка, которая настолько смертоносна, что ВМС США наняли ее, чтобы та играла плохого парня».

Подлодка HMS Gotland на правах аренды два года служила в составе 7-й группы авианосца USS Ronald Reagan (CVN-76). В учениях ее использовали как враждебную субмарину для совершенствования противолодочной борьбы. Что любопытно: всегда HMS Gotland проникала сквозь охранные корабли и «топила» USS Ronald Reagan, уходя безнаказанно от преследователей.

«Шведская подлодка была настолько тихой, что буквально не существовала для наших датчиков», сообщил изданию The Drive источник из 7-го флота США.

Уникальность подлодок класса Gotland заключается главным образом в воздухонезависимых двигателях Стирлинга, разработанных шведскими учеными. За ними идет настоящая охота, в том числе и западными союзниками. Известен факт, когда 8 апреля 2014 года Швеция использовала армейские части против немецкого директората судоверфи Kockums в Мальме, которая на тот момент принадлежала германскому оборонному гиганту ThyssenKrupp Marine Systems (FMV).

И хотя акция была названа ненасильственной, немецкие сотрудники FMV в Мальме фактически были арестованы в своих офисах. После чего последовали затяжные переговоры между Швецией и Германией. ФРГ впервые за послевоенную историю даже намекала на применение силы против королевства. Берлин обвинил Стокгольм в международном рейдерском захвате, но в ответ получил заявление о возрождении Третьего рейха.

Немцев в принципе можно понять. Они в конце 20 века купили в Швеции фактически убитую верфь Kockums, поскольку единственным заказчиком являлось само королевство, а видимых врагов не было. При Ельцине ВМФ РФ в расчет не брался, а китайцев вообще «за людей не считали». Прогнозы были такие: «Еще немного, и все русские подлодки и корабли пойдут под нож».

Немцы спустили все на тормозах, чтобы сохранить рабочие места в Мальме. Затем шведы навязали германцам проект А26 — субмарин следующего за Gotland поколения, чтобы сохранить за чужой счет свои инженерные кадры.

На тот момент проект являлся высокорискованным и стал для FMV источником неконтролируемого роста затрат. Но к 2012 году, когда воздухонезависимая технология резко эволюционировала, шведское мнение состояло в том, что технические достижения, достигнутые в сотрудничестве между Kockums и FMV, должны быть использованы в национальных интересах, в том числе и для выгодного экспорта.

Проблема для Берлина заключалась в том, что FMV хоть и был хозяином верфи, но не имел доступ к ноу-хау Gotland. Кроме того, немцы настаивали на перепрофилировании верфи Kockums для строительства подлодок-малюток.

Наверное, так и произошло бы, но в марте 2014 года весь мир узнал о возвращении в состав России Крыма, незаконно переданного Хрущевым Украине. Для шведов это был самый настоящий джек-пот. Председатель Постоянного комитета шведского парламента по обороне Петер Хультквист сразу же заявил: «Правительство в ответ на российскую агрессию в Крыму и на Украине, решило, что сильный промышленный оборонный потенциал, который контролируется Швецией, будет краеугольным камнем, который лежит в основе оборонной политики и будущего потенциала страны».

После чего анонимные источники внутри Kockums стали утверждать, что «цель немецкого приобретении Kockums никогда не заключалась в достижении синергии с армией королевства, а — в устранении конкурента».

Стокгольм, грабя Берлин, действовал наверняка: для делового мира рейдерский захват Kockums — это борьба с недобросовестной конкуренцией, для американских политиков — подводная война с Россией.

Читайте также

Илон Маск побеждает «Роскосмос»?
Может ли первый за 9 лет пилотируемый полет США похоронить российскую космонавтику

Далее в октябре 2014 года последовал знаменитый инцидент с неизвестной подводной лодки у берегов Швеции, которую якобы пытались поймать ВМС королевства — как раз тогда, когда решался вопрос о переходе Kockums под контроль Saab.

Было бы удивительно, если бы в этих условиях Стокгольм не обвинил Москву в нарушении своих подводных границ. Ясное дело, из стен тамошнего правительства посыпались самые нелепые обвинения: русские «действуют всё более вызывающе в регионе Балтики». Значит, следует «усилить обороноспособность».

Пентагоновский новостной портал Defense News в этой связи сообщил: «Цели Швеции оправдывают средства приобретения Saab».

Решение о модернизации HSwMS Gotland и HSwMS Uppland, а также скорая закладка лодок поколения A26 — HSwMS Blekinge и Hswms Skåne полностью поддерживается Пентагоном. Их цель — разведывательные миссии вдоль российских берегов в Балтике и Арктике.

Это ровно тот случай, когда обзор модернизированной HSwMS Gotland следует закончить изречением Сунь-цзы, древнего китайского стратега и мыслителя: «Если вы знаете своих врагов и себя, вы одержите победу во всех сражениях; если вы не знаете своих врагов, но знаете себя, вы выиграете одно из каждых двух сражений и одно проиграете».

Военное обозрение: В Америке объявили, что появился убийца С-300 и С-400

Военные новости: Почему пузырится F-35

Источник: svpressa.ru

Добавить комментарий